Ювелирное искусство
Подвески
В 1840-х годах наибольшей популярностью пользовались подвески в форме «крест а-ля-Жанетт»; такой крест мог быть перевит змеей, он подвешивался к сердечку, обычно просто золотому, но иногда украшенному эмалью и усыпанному жемчугом, бирюзой, рубинами и прочими камнями. Особенно выигрышно смотрелись кресты, вырезанные из граната и украшенные бриллиантами.
126. Подвеска с эмалью и бриллиантами. Сер. ХIХ в. Сентиментальный сюжет, характерный для открыток того времени.
127. Цепочка и медальон с синей эмалью, жемчугом и бриллиантами. Сер. ХIХ в. Обратите внимание на узор из пересекающихся линий под слоем эмали, на звенья цепочки в форме валика и бриллиантовый цветок, возможно, незабудку - атрибут сентиментального украшения.
Коллекция разнообразных золотых, эмалевых и самоцветных замочков-сердечек, служивших застежками и подвесками. Этот мотив использовался на протяжении всего ХГХ в. изделия в коллекции датируются с 1835 по 1855 г.
Мальтийские кресты с синей эмалью и бриллиантами также пользовались спросом.
Медальоны, круглые и небольшие в 1840-х годах, овальные и массивные в 1850-х, носили как на цепочках, так и на бархатных ленточках; внутри обычно имелась надпись и хранилась прядь волос. Лицевая сторона была из золота с гравировкой или эмалью, ее мог украшать узор в виде насекомого или растения из полудрагоценных камней.
Подвески из карбункулов и бриллиантов с природными мотивами были в большом почете. Медальоны и подвески сентиментального назначения часто изготавливались в форме сердца с эмалью и самоцветами (ил. 128).
128. Подвеска с карбункулами (альмандиновый гранат) и бриллиантами в форме соплодия из нескольких ягод.
← Назад | Оглавление | Вперед →
|