Ювелирное искусство
Парюры
Поскольку полные комплекты украшений, включающие ожерелье, броши, браслеты и серьги, вышли из моды, производство парюр фактически остановилось. Женщины предпочитали комбинировать броши и подвески, ожерелья и браслеты в соответствии со своими вкусами и модой в одежде.
По-прежнему носились полупарюры (ил. 286 и 287), впервые появились крупные броши или украшения для корсажа с природными мотивами, разбирающиеся на небольшие элементы, которые можно было носить по отдельности как броши или украшения для волос.
286. Полупарюра из золота с эмалью и бриллиантами (снимок с увеличением). Ок. 1890. Нанесение опалесцирующей эмали пастельных тонов на рифленую поверхность характерно для украшений конца XIX в.
287. Полупарюра с жемчугом, эмалью и бршшиантами работы Л. Пэтре для Л. Гариода. Ок. 1890. Брошь того же мастера. Ок. 1890. Во всех изделиях заметно влияние французской традиции использовать позолоту на мебели и рамах, распространенной в XVIII в.
← Назад | Оглавление | Вперед →
|