Ювелирное искусство
Подвески
Многие из вышеупомянутых брошей были также снабжены петлей, позволявшей носить их как подвески (ил. 308, 335, 379 и др.), однако самыми популярными в конце XIX века были подвески в форме креста и сердечка. Латинские кресты изготавливались не только с бриллиантами, но и с жемчугом, полудрагоценными камнями и т.д.
Подвески и медальоны в форме сердечка, которые часто носили на ленточке, обычно полностью покрывали бриллиантами или половинками жемчужин и бриллиантами. Весьма модными были сердечки из зеленой, синей или красной эмали с узором из пересекающихся линий, с небольшим мотивом из жемчужин или бриллиантов по центру и такой же рамкой (ил. 338, 340 и 392-394).
390. Золотой медальон с окрашенной инталией. Кон. XIX в. Типичный для украшений того времени сентиментальный сюжет.
391. Золотая подвеска с эмалью, рубинами и бриллиантами. Ок. 1900. Обратите внимание на яркие цвета эмали.
397. Часы с цепочкой из золота с эмалью, мелким жемчугом и бриллиантами работы «Тиффани и К°». Ок. 1900. Такие часы на цепочках были модными как в США, так и в Европе (особенно производства «Картье»), их обычно украшали бледно-голубой, фиолетовой или серой эмалью. Тонкие концентрические узоры в основании эмали напоминают о традициях вековой давности.
394. Медальон в форме сердечка с рубинами и половинками жемчужин. Ок. 1900.
395. Брошь-подвеска с жемчугом и эмалью, в центре пара сердечек из жемчуга и бриллиантов. Ок. 1890-1900. Характерная рамка из белой эмали с размещенными на равном расстоянии друг от друга золотыми точками.
396. Подвеска в форме раковины с жемчугом и бриллиантами. Ок. 1890-1900.
В подвесках воплощали свои идеи ювелиры - приверженцы стиля ар нуво и последователи движения «Искусств и ремесел»; они создавали удивительные изделия с самоцветами и эмалью практически любых форм, которые только можно найти в растительном и животном мире (ил. 387 и 400).
Извилистые линии, характерные для ар нуво, встречаются и в менее новаторских подвесках в форме завитков с половинками жемчужин, оливинами, аметистами и бирюзой (ил. 384).
Золотые медальоны были так же популярны, как и в предыдущее десятилетие, однако они стали меньше и округлее, а в центре были обычно украшены монограммой или небольшим декоративным мотивом.
В конце XIX века стало модным носить длинные цепочки с эмалью, прикрепляя к ним часы-подвески с такой же эмалью и, зачастую, самоцветами (ил. 397 и 399) либо лорнет (ил. 431 и 432).
392. Подвеска с половинками жемчужин и бриллиантами в форме пары сердечек. Ок. 1880-1890.
393. Золотой медальон в форме сердечка полностью покрыт рубиновыми кабошонами. Ок. 1890.
398. Ромбовидная подвеска с рубином, жемчугом, оливинами и бриллиантами работы Карло и Артура Джулиано. Ок. 1895. Возможно, это изделие специально было разработано в духе Джулиано-отца и его работ, выполненных в 1870-х, либо является частью «старых запасов»
399. Круглые часы-подвеска из золота с эмалью и бриллиантами. Ок. 1900. Подобные часы впервые появились именно в это время.
400. Подвеска из золота с эмалью работы Рене Лалика. Ок. 1900.
401. Коллекция украшений работы Карла Фаберже, датируемых концом XIX в., включает четыре экземпляра его знаменитых миниатюрных пасхальных яиц, являвшихся в России модным и дорогим подарком на Пасху.
← Назад | Оглавление | Вперед →
|